Можно сказать, что евангельский принцип «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всею крепостию твоею и всем разумением твоим и ближнего твоего как самого себя» (Лк.10:27) является основой, исходя из которой, следует рассматривать вопрос неэтичности абортов. В своей совести человек, духовно развиваясь, найдёт подтверждение вышеуказанной Христовой заповеди. Именно совесть, в первую очередь, определяет выбор человека между светом и тьмой. Образно говоря, чистую совесть можно уподобить незамутнённому зеркалу, правильно отражающему мир. В этом случае можно утверждать, что та степень духовной высоты, на которой находится человек, нередко во многих отношениях зависит от того, сколько он прикладывает усилий, дабы следовать духовным законам. На необходимость духовных усилий на пути к Богу указывает Господь Иисус Христос: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11:12).То есть путь к чистоте совести или чистоте сердца не может быть пройден без серьёзного внутреннего труда. Результатом его должна стать праведность, а далее – святость, это также подтверждает и одна из заповедей блаженства: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф .5:8). И именно тот Свет, полнота которого в личности есть святость, присутствует в малой степени в каждом из нас как голос совести. Можно без сомнений утверждать, что всё совестливое и доброе в чувствах и мыслях в действительности исходит от Бога. То есть, следуя своей совести, постепенно очищая её, человек поэтапно приближается к святости, достигая цели, указанной ему Господом. По этой причине, в первую очередь, каждый христианин должен соизмерять в меру своего понимания свои поступки с существующим у него в сердце чувством сострадания и справедливости. А здесь и следует задуматься о том, какие поступки наиболее противоположны добру, наиболее аморальны. И здесь становится очевидным, что одним из таких деяний будет нанесение вреда невинным и незащищённым существам, каковыми являются младенцы. В этом контексте можно рассмотреть Христову заповедь, где Господь берёт под свою защиту детей: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф.18:10).
Невозможно кому бы то ни было вырвать понимание этого факта из глубин собственной своей совести. Это Закон Божий, написанный в сердце.
Задумавшись над данным фактом, можно почувствовать ответственность перед Богом за жизнь ребёнка. В этом случае становится понятным, что и первые клетки, из которых постепенно развивается плод, и уже родившийся младенец являются живым организмом, наделённым наряду с телом также душой и духом. Это человек, который лично ещё не сделал никакого греха. Он, разумеется, имеет больше права на милость Божию, чем большинство взрослых. В глубине души это понятно каждому. Тут для очищенной совести не будет существовать оправдания какого либо характера, допускающего жестокость. Тут есть чувство сострадания и любви к ещё не рождённому младенцу, что делает ясным факт того, что аборт является именно убийством невинного беззащитного человека, тяжелым греховным преступлением перед Богом. Религия должна возвращать в этом вопросе каждого из нас к этому живому, непосредственному чувству. Но эгоизм и материалистические взгляды уводят от него, усыпляют естественное милосердие, переключая внимание человека на поиск личной выгоды и ложных жестоких целей. Такой человек уходит от близости любящего Бога в сторону жестокости и лжи, во мрак и иллюзию. Именно в таком состоянии ума многие люди и совершают убийства своих, либо чужих детей. Этому не может быть, разумеется, никаких оправданий. Это тягчайшее нарушение заповеди Христовой о любви к Богу и ближнему. Она хулится в этом поступке убийством невинного создания. Многие современные люди, считающие себя гуманистами, вполне справедливо сочли бы чрезмерной жестокостью, если бы уголовного преступника, даже и убийцу казнили через разрезание на куски. Но при этом многие не возражают против подобной по жестокости операции по отношению к младенцам! Весь ужас военных преступлений 20 века, вся безжалостность в средневековых и древних нравах нередко уступают по бесчеловечности и цинизму абортной практике, в том числе и в наиболее экономически развитых государствах современного нам общества.
Сколь серьёзен вопрос абортов в современном обществе, столь же и справедливого в плане ответственности отношения он требует. Тут главное в том, чтобы понимая весь ужас этих злодеяний люди не стали бы совершать их, а совершившие грех убийства младенца в утробе матери от всего сердца
покаялись перед Богом, ибо Господь Иисус Христос призывает «грешников к покаянию» (Мк.2:17). Это понимание будет великим шагом для каждого в деле строительства христианского общества, основанного на истинном добре, где люди смогут исполнить Христову заповедь: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48), где все найдут путь ко Христу, который победит зло и страдания в мире «и Царству Его не будет конца» (Лк.1:33)
Евгений Синьчук